Что православным делать с 8 марта?

06.03.2021 21:08

В нашей православной среде отношение к 8 марта неоднозначное.

 

Праздник - коммунистический, введенный Кларой Цеткин, связанный исторически с классовой борьбой и феминизмом. Более того, есть версия, в свое время популяризированная диаконом Андреем Кураевым, что 8 марта – это законспирированный иудейский Пурим, который под таким тонким прикрытием нам эти самые иудеи через Цеткин навязали… 

В общем, есть множество причин отказаться от празднования 8 марта и отдать пальму женского дня православному дню жен-мироносиц. 

Но есть проблема: многие наши близкие (жены, матери, сестры, коллеги и т.д.) ждут поздравления с этим днем, который для них - праздник. Как же быть? Стоит ли рубануть им с христианской прямотой про отказ от его празднования, сославшись на религиозные убеждения? Или, быть может, «если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего»? (1Кор. 8:13). А если мою сестру настроит против моей веры лишение ее 8 марта, то может стоит его отметить? 

Давайте разберемся. 

Версия про происхождение 8 марта от еврейского Пурима смущала меня с самого начала. Во-первых, Цеткин не была иудейкой – она была атеисткой и Галаху не практиковала. Во-вторых, совершенно не ясно, если верить конспирологам, почему вдруг иудеи тайно решили легализовать именно Пурим в СССР? Почему не более значимые для них праздники? Например, Пейсах или Йом-Кипур? В-третьих, как можно было легализовать Пурим под видом 8 марта, если Пурим – передвижная дата, а 8 марта - нет? Например, в этом году Пурим был 25-26 февраля, в 2022-м – 15-16 марта, в 2019-м был 20-21 марта. Почему же тогда "всемогущий сионский заговор" не сделал «международный женский день» тоже передвижным? В-четвертых, а кто из наших знакомых женщин, празднуя 8 марта, готовит «уши Амана» и придает значение Пурима этому празднику? 

Последний аргумент относится и к более историчной феминистической версии происхождения этого праздника. Она, бесспорно, обоснована. Но кто из наших женщин стремится 8 марта на манифестации или хочет отстаивать равенство свои прав? Разве не того самого, проклятого феминистками «сексизма», ожидают они в это день – цветов, подарков, комплиментов, внимания и заботы? 

Конечно, лучше когда наша, христианская, жизнь наполнена христианскими символами, датами и традициями. И в этом смысле празднование дня святых жен-мироносец вместо 8 марта было бы значительно предпочтительней.  Но давайте честно спросим себя: а что мы сделали для этого? Дарили ли нашим женщинам цветы и подарки на этот день? Окружали заботой и организовывали празднование? Или просто ограничивались буркнутым «поздравляю»? Если так, то «День жен-мироносиц вместо 8 марта» из хорошего лозунга превращается просто в предлог для отказа во внимании нашим женщинам и повод для экономии. Не более того. 

Давайте для начала начнем превращать день святых жен-мироносиц (в этом году 16 мая) в праздник для наших женщин: дарить подарки и цветы, накрывать хотя бы малый стол после воскресного богослужения. Радостно будет и воцерковленной части прекрасного пола, и для нецерковных женщин этот праздник может стать мостиком к храму. А укоренив этот праздник в традиции, можно будет «за ненадобностью» избавляться и от 8 марта. 

А пока мы этого не сделали, придётся пожертвовать формой ради любви и собраться за дорожающими к 8 марта цветами и подарками.  

Лабарум. Сим победиши