Вера как рекламный продукт

05.04.2021 22:13

На днях на Ютубе появился рекламный ролик  "ПЦУ", нацеленным на информационную раскрутку как самой организации, так и её главы. Смотрим, анализируем и делаем выводы

Честно говоря, впечатление это видео произвело. И вопрос даже не в качестве продукта (снято все довольно профессионально). Мы впервые столкнулись с прямым использованием рекламы для формирования имиджа религиозной организации. Более того, ранее нам не приходилось иметь дело с настолько явным продвижением "веры" и конкретной "конфессии" в качестве бренда или товара для "духовного потребления".

Нам даже как-то тяжело все это оценить. Со одной стороны замысел идеологов данной акции понятен: на фоне разных скандалов внутри "ПЦУ", отсутствия должного авторитета Епифания на уровне "епископата" этой организации, а также откровенных рейдерских действий раскольников в отношении УПЦ, украинскому проекту Фанара хочется в публичном пространстве закрепить за собой положительный образ "церкви, открытой для всех", а Думенко - статус главы "ПЦУ". С другой стороны, использование для этих целей рекламы явно говорит о том, что данная структура мыслит себя в большей степени в разрезе политтехнологических схем и подходов, нежели духовных категорий. Что, в принципе, и не удивительно. 

Впрочем, авторы упомянутой инициативы не просчитали один важный момент. Такой рекламной кампанией они невольно подтвердили, что утверждения о повсеместной поддержке и многочисленности "ПЦУ" являются пустым звуком. Поскольку организации, за которой некоторые социологические исследования судорожно пытаются закрепить статус "самой большой конфессии" в стране, попросту не нужна была бы реклама. Последняя ведь и используется для того, чтобы что-то повысить - уровень продаж, узнаваемости бренда и т.д.

Данный тезис хорошо подтверждается примером той же УПЦ. Канонической Церкви не нужно себя рекламировать. Люди и без всяких профессионально сделанных роликов потоком идут в её храмы. Никому даже в голову не приходит продвигать её как "бренд". 

Исходя из этого, определённые выводы напрашиваются сами. В частности, в отношении того, где реальная Церковь, а где - продукт политтехнологических и подобных им решений. 

Рекламный ролик ПЦУ можно посмотреть по ссылке ниже

YouTube 

В продолжение темы с рекламным роликом "ПЦУ". В принципе, можно понять с какой целью данная организация продвигает себя в качестве бренда. Невзирая на "данные" некоторых социсследований, которые "указывают" на то, что "ПЦУ" якобы "является" самой "массовой" конфессией страны, с паствой у этой организации, откровенно говоря, не очень густо. В качестве примера приведем фото, которое недавно нам прислали читатели (фото можно увидеть выше, в заглавии статьи).. На нем - "архиерейская" (!) "служба" в Чернигове. В воскресенье, 28 марта. Посмотрите сколько на ней людей. После таких фото уже не так удивляшься тому, почему "ПЦУ" вынуждена себя продвигать с помощью рекламы.

Правблог