За что теперь вручают «Оскар»

19.09.2020 19:40

В американском кино теперь новые стандарты – режиссеры обязаны снимать членов ЛГБТ, инвалидов, нацменьшинств и т.д. Как к этому относиться?

Американская киноакадемия объявила о том, что начиная с 2024 г. фильмы, претендующие на «Оскар», должны будут удовлетворять новым стандартам. Их четыре: A, B, C, и D. Для того, чтобы заявка была принята она должна соответствовать по крайней мере двум из них. Что же предполагают эти стандарты:

Стандарт А:

  • Главный или второстепенный герой фильма должен быть из так называемой «недопредставленной» этнической группы. Это азиаты, алеуты, афроамериканцы, индейцы, гаитянцы и так далее.
  • Не менее 30% актерского состава должны быть представителями «недопредставленной» группы. Или этнической, или ЛГБТ, или иметь инвалидность, или когнитивные нарушения (слабоумие, расстройство психики и т.д.)
  • Основная сюжетная линия, тема или повествование фильма должны быть сосредоточены на недостаточно представленных группах.

Стандарт B: представители «недопредставленных групп» должны занимать руководящие посты в кинокомпании или съемочной группе.

Стандарт С: кинокомпания должна оплачивать или организовывать образование, обучение или стажировки для представителей меньшинств.

Стандарт D: представители меньшинств должны занимать руководящие посты в отделах маркетинга и рекламы киностудии.

Примечательны слова, которыми представители Киноакадемии пояснили нововведение: «Мы считаем, что эти стандарты станут катализатором долгосрочных и существенных изменений в нашей отрасли».

Другими словами, зрители должны будут постоянно видеть на экранах геев, лесбиянок, актеров с небелым цветом кожи, слабоумных или психически ненормальных. А если учесть, что кино в современном мире является, наверное, главным инструментом для формирования мировоззрения людей, то становится понятно для чего все это делается: чтобы люди постепенно становились такими же.

В 2016 г. на экраны вышел фильм «Лунный свет», который вскоре получил приз «Золотой глобус» в номинации лучшая драма и номинировался на премию «Оскар» в 8 различных номинациях. Фильм о жизни неблагополучных афроамериканцев с гомосексуальной сюжетной линией.

Стоп-кадр фильма «Лунный свет»

Все именно так, как нынче прописано в требованиях к картинам, которые в будущем будут номинироваться на «Оскар». То есть с 2024 г. примерно такими же должны быть все фильмы, претендующие на то, чтобы получить статуэтку американской Киноакадемии. А если учесть, что такая статуэтка – это мечта всех режиссеров и продюсеров, то становится совсем грустно.

Новые правила номинации на «Оскар – обычная цензура?

В связи с новыми правилами номинирования на «Оскар» можно выделить два аспекта. Первый сформулировал руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси Владимир Легойда. Он обратил внимание на идеологическое сходство новых правил американской Киноакадемии и нашей советской цензуры.

«Похоже, можно попрощаться со свободой творчества в отдельно взятом киносообществе. Думаю, что старому поколению российской творческой элиты, снимавшему в эпоху советской цензуры, будет с чем сравнить. <…> Похоже, американское кино становится инструментом грубой идеологической пропаганды, игнорирующим творчество и талант. Или же, если свобода слова и творчества победят, рано или поздно эти оковы будут сброшены», – написал В. Легойда в своем telegram-канале.

Да, новые правила Голливуда – это не что иное как цензура. Конечно, никто не запрещает снимать кино не соответствующее этим правилам. Но такое кино уже не будет привлекать соответствующие финансы, популярных актеров, талантливых операторов, креативных маркетологов и так далее. Ведь проект фильма, не имеющего шансов попасть в номинацию на «Оскар», их вряд ли заинтересует. Это все сильно суживает творческие идеи в киноиндустрии, заставляя снимать только то, что нужно идеологам ЛГБТ и прочей толерантности.

Новые правила Голливуда – это не что иное как цензура. Конечно никто не запрещает снимать кино не соответствующее этим правилам. Но такое кино уже не будет привлекать соответствующие финансы, популярных актеров, талантливых операторов, креативных маркетологов и так далее.

Так было не только в Советском Союзе, любое авторитарное государство так или иначе пыталось заставить писателей, поэтов, художников, кинематографистов и других творческих людей воспевать господствующую в этом государстве идеологию. Сегодня США, да и многие европейские страны тоже превращаются именно в такие государства, где нужно преклоняться перед правами ЛГБТ, мигрантов, национальных и прочих меньшинств, но где нельзя говорить о том, что «…ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9-10).

Цензура формирует новую реальность

Другой аспект заключается в том, что сообщества ЛГБТ и прочих меньшинств уже давно перестали быть преследуемыми. Сейчас их идеологии уже откровенно навязываются обществу. Творческий человек уже не может рассчитывать на успех, если он не следует тем установкам, которые задает либеральная цензура. Его заставляют творить четко в рамках этой идеологии: воспевать афроамериканцев, создавать ореол почитания вокруг ЛГБТ и так далее. А творческий человек, в свою очередь, своими писательскими художественными или киношедеврами формирует у общества соответствующее понимание того, что хорошо, а что плохо, что есть норма, а что есть отклонение от нее.

Таким образом сформированное общественное мировоззрение, к примеру, уже как должное воспринимает то, как ни в чем не повинные люди, которым «не повезло» родиться с черным цветом кожи, становятся на колени перед бесчинствующими толпами, громящими магазины и сжигающими автомобили.

Несколько дней назад в Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) произошел показательный случай. Афроамериканец Монтрез Харрелл публично назвал игрока из команды соперников, словенца Луку Дончича, «трусливой белой задницей». И никто не возмутился, не поднял скандала, никто не выгнал Харрелла из НБА. Можно только представить себе бурю возмущения, если бы оскорбление прозвучало в обратном порядке.

Еще печальнее видеть, как идеология ЛГБТ навязывается маленьким детям. Уже несколько последних лет в американских мультиках присутствуют гей-персонажи. Вот несколько последних примеров. В начале мая 2020 г. две голливудские киностудии Disney и Pixar, создатели мегапопулярных мультиков, выпустили мультфильм «Вперед», в котором был второстепенный персонаж лесбиянка-циклоп по имени Спектр. Сам мультик, кстати, учит детей магии, но сейчас не об этом. В анонсе к мультику специально подчеркивается, что озвучивает этого циклопа открытая лесбиянка, актриса Лина Уэйте.

Персонаж Спектр и из мультика «Вперед» и актриса Лина Уэйте

А в конце мая 2020 г. эти же кинокомпании выпустили мультфильм «Out», где уже гомосексуалисты – это главные герои, а их взаимоотношения – основа сюжета. Фильм для возрастной категории 6+.

Кадр из мультфильма «Out»

Мы все прекрасно знаем особенности детской психики, когда ребенок подражает любимым персонажам и стремится быть на них похожим. Несложно догадаться, что воздействуя на детскую аудиторию идеологи новой реальности формируют завтрашний день. День, в котором половые извращения станут не просто нормой, а образцом для подражания.

Как этому противостоять?

Проще всего сказать, что не нужно смотреть американские фильмы и мультфильмы. Но если во времена СССР у нас была прекрасная альтернатива, то сейчас этого сказать нельзя. Что же делать?

Во-первых, вкладывать финансовые, административные, а главное творческие ресурсы в создание шедевров, отображающих традиционные ценности.

Возьмем, к примеру, фестиваль православного кино «Покров». Он проводится уже 17 лет и его уже давно пора вывести на качественно новый уровень. Для этого конечно необходимо понести значительные материальные и прочие затраты. И, конечно, это должен быть не разовый всплеск. Но в результате можно создать хорошую альтернативу тому же Оскару.

Мы не только можем, но и должны изо всех сил постараться привить своим детям правильное отношение и к ЛГБТ, и понятию греха вообще. Сформировать у них христианское мировоззрение.

Другой пример это фильм «Где ты, Адам?», режиссера Александра Запорощенко, который можно смело назвать шедевром документального кино. Создателям фильма стоило огромных трудов добиться проката фильма в кинотеатрах. Сейчас он демонстрируется, но только в некоторых кинотеатрах и в ограниченном количестве сеансов.

И во-вторых, мы не только можем, но и должны изо всех сил постараться привить своим детям правильное отношение и к ЛГБТ, и понятию греха вообще. Сформировать у них христианское мировоззрение. Не дать голливудским кинопродюсерам украсть у нас души наших детей. А для этого нужно уделять своим детям как можно больше внимания, проводить с ними как можно больше времени и главное помнить золотое правило воспитания: дети не слышат, дети видят. Вот что они увидят в нас, такими они и вырастут.