Профанарские силы раскалывают Грузинскую Церковь

22.04.2021 22:40

В Грузинской Православной Церкви на глазах формируется раскол, поддерживаемый извне.

Во главе раскольников стоит  запрещенный в служении бывший митрополитом Чкондидским Петр (Цаава), известный своими инсинуациями в адрес патриарха Илии и поддержкой «ПЦУ».

Его сторонники всячески (в том числе и силовыми методами) препятствуют служению нового главы Чкондидской епархии, – митрополита Стефана – и отказываются ему подчиняться. Кроме этого, они выступают против руководства Грузинской Церкви, устраивая различные демонстрации и выступая в прессе с критикой патриарха Илии и действий Синода ГПЦ.

Анализ ситуации показывает, что действия Цаавы, помимо чисто внутренних факторов, вполне могут быть инспирированы внешними силами. А именно Константинопольской церковью, которая руками своих агентов влияния пытается дестабилизировать внутреннюю ситуацию в Грузинской Церкви. 

Не добившись от ГПЦ и ее предстоятеля покорности в вопросах, связанных с признанием «ПЦУ» и первенства Константинопольского патриарха (визит госсекретаря США Майка Помпео видимых результатов не дал), фанариоты заинтересованы в том, чтобы создать внутренний центр постоянного давления на грузинскую патриархию. С разными вариантами своей трансформации. Это может быть и церковный переворот, и внутренний раскол, и даже создание какой-то параллельной юрисдикции. В зависимости от того, на что у церковной оппозиции хватит сил и ресурсов.

Помимо упомянутого Петре (Цаавы) в прессинге руководства ГПЦ принимает участие управляющий грузинскими приходами в Великобритании и Ирландии архиепископ Зенон. В частности, он предпринял информационную атаку  на местоблюстителя патриаршего престола митрополита Шио (Муджири), которого многие эксперты считают преемником патриарха Илии. При этом Зенон открыто заявил о своих профанарских симпатиях и даже намекнул, что Константинопольский патриархат имеет право вмешиваться во внутренние дела Грузинской Церкви.

Также внутри Грузии церковную «оппозицию» поддерживает партия «Единое национальное движение», основанная Михаилом Саакашвили. Это такой себе аналог украинской «Европейской солидарности» Порошенко или «Свободы» Тягныбока. Одним словом – ультранационалисты, ориентированные на США и, соответственно, ставящие своей задачей противостояние России и РПЦ. «ЕДН» вне сомнений может служить инструментом и проводником интересов Госдепа в Грузии, в том числе и по церковной линии.

Напоследок можно упомянуть маргинальную группу неких «теологов», которые активно критикуют грузинскую патриархию по любому поводу, в том числе и за пророссийскую, по их мнению, позицию патриарха Илии. К ним примыкает такая же маргинальная ФБ-группа «Церковные новости Грузии», на которую, однако, ссылается основанное на грант Госдепа издание Orthodox Times.

В итоге имеем ясную картину того, как действует или может действовать Фанар или Госдеп, чтобы добиться определенных целей на канонической территории любой Поместной Церкви:

- использование отдельных епископов или группы епископов для атаки на руководство Церкви;
- создание групп «теологов» или общественных деятелей, которые критикуют Церковь с либеральных и профанарских позиций, привлекая для этого прозападные СМИ;
- использование или сотрудничество с местными властями и националистическими партиями;
- прямое вмешательство во внутренние дела Церкви на основании мнимых привилегий Фанара. В том числе создание параллельных структур (ср. как действует Фанар в отношении Церкви Чешских земель и Словакии). В случае с ГПЦ Константинополь позволил себе рукополагать грузинских священнослужителей без ее согласия.

Вместо служения единству, о котором так часто любит повторять Фанар, он служит разделению православного мира и созданию внутренних расколов в Поместных Церквях, которые выступают против его церковной политики.

Правблог