Неполноценная автокефалия ПЦУ

27.12.2019 21:54

Патриарх Варфоломей назвал дарование томоса "ПЦУ" главным событием 2019 года для Константинопольского патриархата.

Это понятно. Для фанариотов это безусловно важный шаг на пути к утверждению своей реальной власти в православном мире. Более удачного стечения обстоятельств для Константинополя сложно представить.

А вот для украинцев томос не стал важным событием 2019 года, судя по результатам социологического опроса группы "Рейтинг". Всего 9% опрошенных высказались о томосе, как главном событии уходящего года.

Также Варфоломей попытался убедить, что автокефалия "ПЦУ" - полноценная. Что не соответствует истине.

Приняв томос, "ПЦУ" приняла сомнительное фанариотское учение о Церкви, в котором автокефалия имеет относительный характер.

Во-первых, главой "ПЦУ" в томосе обозначен Константинопольский Патриархат. В уставе "ПЦУ" особо выделена обязанность заботиться о единстве с "Вселенским престолом", и только потом с остальными Поместными Церквями.

Во-вторых, по всем важным вопросам главе "ПЦУ" "СЛЕДУЕТ" обращаться в Константинополь. Конечно, слово "следует" можно понимать двояко в теории, однако на практике мы видим, что представители Фанара постоянно контролируют действия "ПЦУ". Кроме этого, за Константинополем закрепляется право принимать апелляции от клириков "ПЦУ", что фактически упраздняет окончательный характер ее церковного суда.

В-третьих, нужно помнить, что Константинополь провозгласил свое право не только даровать автокефалии, но и отнимать их. В этом контексте забавно говорить о свободных отношениях между Фанаром и "автокефалиями", живущими в страхе потерять свою независимость.

В-четвертых, "ПЦУ" обязана получать святое миро из Константинополя, хотя в "Киевском патриархате" всегда настаивали на самостоятельном изготовлении мира как признаке настоящей автокефалии.

В-пятых, "ПЦУ" не может контролировать ставропигии Константинополя на территории Украины. Мне сложно вспомнить, чтобы на территориях других Поместных Церквей существовали структуры, которые никак не согласуются с местным церковным руководством.

В-шестых, "ПЦУ" приняла фанариотское учение о диаспоре, согласно которому отказывается от своих зарубежных структур в пользу Константинополя. "ПЦУ" не имеет права иметь свою юрисдикцию за пределами Украины. Опять же - другие Поместные Церкви в этом вопросе никак не зависят от Константинополя.

В-седьмых, "ПЦУ" обязана (!) принимать участие во всеправославных совещаниях и не имеет права отказаться, допустим, по причине несогласия с ересью. Это явный признак несвободы и невозможности возражать против еретических насаждений Фанара.

В-восьмых, "ПЦУ" не имеет права менять титул своего главы без разрешения Константинополя.

В-девятых, "ПЦУ" не имеет права самостоятельно провозглашать собственных святых.

В этом контексте, тот же "Киевский патриархат" имел намного большую свободу, чем "ПЦУ". Это очень хорошо понимал Филарет и рассчитывал обмануть греков, поменяв при удобном случае устав «ПЦУ». Но и здесь, как оказалось, у нее нет никакой свободы действий.

Василий Мирянин