Униаты продолжают экспансию на восток

07.09.2019 19:59

Пока масса копий ломается вокруг признания "ПЦУ" и утверждения Фанара о "возвращении к Евхаристии миллионов православных" параллельным курсом идёт процесс идеологического и концептуального обоснования перехода организации Епифания в лоно униатства. 

С каждым днём даже для самых непробиваемых сторонников "ПЦУ" становится все более и более понятно почему униаты выступили главными лоббистами получения томоса.

Чуть позже мы дадим более детальный комментарий по поводу содержания соответствующего материала, напечатанного в номере этого греко-католического издания.

В первом выпуске греко-католического журнала «Патріярхат» за 2019 год была опубликована статья сотрудника УКУ Анатолия Бабинского под названием «Вселенский момент в украинском христианстве (Размышления об Объединительном соборе, украинском экуменизме и вселенском единстве христиан в диалоге с отцом Афанасием Великим, ЧСВВ)»

Судя по содержанию этой статьи, в УГКЦ уже не стесняются открыто заявлять о своих целях в отношении «ПЦУ» — объединении в рамках единого «патриархата».

С точки зрения греко-католиков «объединительный собор» «ПЦУ» — это «вселенский момент украинского христианства», который положил начало  процессу «экуменического диалога» с прицелом на слияние УГКЦ и ПЦУ.

По словам автора, «на локальном уровне ПЦУ получила позитивные сигналы и от УГКЦ, и от РКЦ». При этом он выражает досаду по поводу молчания Ватикана, намекая на то, что Риму пора поменять приоритеты и перестать надеяться на соглашение с РПЦ.

Бабинский считает, что «ПЦУ» может заменить РПЦ и стать «альтернативным православным голосом Восточной Европы».

«Играть в игру, которую в РПЦ ложно называют экуменизмом, ПЦУ не удастся», - появляются жесткие нотки в статье.

«Именно сейчас Украина становится в полной мере «лабораторией экуменизма», как ее когда-то назвал  святой Иоанн Павел II», - пафосно заявляет Бабинский. 

В конце концов автор статьи подводит читателя к идее «общего патриархата, который был бы в единстве и с Римом, и с Константинополем», оппонируя архимандриту Кириллу (Говорону), который назвал эту идею «утопической».

«Эта идея может перейти из разряда утопий и стать частью диалогического дискурса, если с православной стороны появится хотя бы один или несколько людей, которые скажут, что над этим действительно стоит поразмышлять», - посылает недвусмысленный месседж Бабинский.

И похоже такой «человек» у греко-католиков уже есть.

Напомним, еще в декабре 2018 года, то есть сразу же после «объединительного собора» (!), глава «ПЦУ» встретился с главой украинских греко-католиков и объявил о разработке «дорожной карты дальнейшего сотрудничества» между ПЦУ и УГКЦ.

«Мы очертили определенный путь будущего нашего сотрудничества и в дальнейшем будем искать те точки соприкосновения, которые будут нас объединять. Это – в сфере духовного образования, в других сферах нашего бытия. Будут созданы соответствующие комиссии со стороны нашей православной церкви и со стороны греко-католической церкви, и вместе разработаем дорожную карту дальнейшего сотрудничества», – заявил тогда Епифаний.

В этом контексте интересна редакторская колонка, в которой редактор «Патріярхата» не скрывает своей радости по поводу создания «ПЦУ»: «Греко-католики радуются, что создание ПЦУ дало сильный сигнал к поиску единства между наследниками Владимирового Крещения Руси-Украины. Как не радоваться, если соответствующие месседжи звучат от блаженнейшего Епифания — предстоятеля ПЦУ?». 

И цитирует Святослава Шевчука: «...имеем возможность показать мировому христианству, что экуменический диалог между и УГКЦ и ПЦУ возможен. Ведь сегодня он отсутствует в Украине. Проводятся только личные встречи, общение в разных форматах. Поэтому начать его — это вызов и, возможно, первый шаг в нашей дорожной карте».

Сторонникам  «ПЦУ» стоит задуматься — они точно хотят стать частью упомянутой «лаборатории»? В которой они, к сожалению, станут всего лишь «подопытными мышами», на которых будут испытывать нужные внешним игрокам реакции.

Василий Мирянин