Станет ли папа римский святее Байдена?

21.02.2021 21:03

Байден заявил о лидерстве США в продвижении в мире «ЛГБТ-свобод». За вторую позицию борется, похоже... Ватикан. Как бы там ни было, но католическую «повестку дня» в вопросах греха начинает определять не «Вечный город», но «Град на холме».

 

Президент Байден заявил о первенстве США в «вопросах ЛГБТ» и призвал Госдеп ещё более «укрепить это лидерство на международном уровне».

«По всему миру отважные лесбиянки, геи, бисексуалы, транссексуалы, квиры и интерсексуалы (ЛГБТКИ+) борются за равноправие в своих странах… И Соединенные Штаты находятся на переднем крае этой борьбы, открыто и твердо отстаивая наши самые сокровенные ценности». Об это говорится в подписанном Байденом Меморандуме «О продвижении прав лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров, интерсексуалов и гендерквиров во всем мире». Данный акт подтверждает, что «исполнительные органы, ведомства и агентства, работающие за рубежом, гарантируют продвижение и защиту прав указанных гомосеков во всем мире со стороны правительства США и американской дипломатии». Речь идёт не только о Госдепе (МИДе), но минфине, Пентагоне, минюсте, минздраве, минтруда, минсоцобеспечения, и даже… министерстве сельского хозяйства и министерстве национальной безопасности!

Вообще-то, всё это – не более чем повторение аналогичного меморандума Обамы 2011 г.

Также и указ Байдена «О борьбе с дискриминацией по признаку гендерной идентичности или сексуальной ориентации», который был показательно, на камеру подписан в ходе инаугурации, на самом деле – декларация положений, уже закреплённых в законах. Единственное нововведение – «лирическое отступление» старого маразматика: «Дети должны иметь возможность учиться, не беспокоясь о том, будет ли им отказано в доступе в уборную и раздевалку». То есть, биологическим мальчику, вдруг ощутившему себя девочкой, теперь нельзя запрещать пользоваться женским туалетом.

Просто новый президент (или, скорее, лже-президент) таким образом демонстрирует преданность «общечеловеческим ценностям», которая и привела его к власти в борьбе либерального «глубинного государства» с консерватором Трампом.

Как мы помним, ещё во время предвыборных дебатов Байден пообещал, что изменит законодательство, которое, к примеру, «дискриминирует» права 8-летнего или 10-летнего ребёнка, решившего сменить пол. Следует понимать, соответствующие поправки подготовит педиатр-трансгендер, назначенный Байденом помощником главы Министерства здравоохранения и социальных служб США (подозрительно напоминающий недавнюю американскую министершу здравоохранения Украины – ту саму «доктор Смерть», только слегка осунувшуюся, возможно, от долгого перелёта).

Впрочем, ещё в должности вице-президента нынешний хозяин Белого дома лично, в собственном особняке провёл церемонию «бракосочетания» своих сотрудников, будучи «не в состоянии выразить всё своё счастье».

По этой причине, а также потому что «данный политик поддерживает процедуру абортов», в октябре 2019 г. ему отказали в евхаристии в церкви Св.Антония в Южной Каролине.

Тем не менее, в рамках предвыборной программы Байден представил план действий, согласно которому отменяются решения Трампа по защите человеческого плода, а абортарии получают бюджетное финансирование.

В итоге, к инаугурации Байдена президент Конференции католических епископов США архиепископ Хосе Гомес приурочил нелицеприятное заявление. Отметив, что новый хозяин Белого Дома «является нашим первым президентом за 60 лет, исповедующим католическую веру», иерарх напомнил, что христианские «принципы уходят корнями в Евангелие Иисуса Христа», «открывшего истину о человеческой личности». В этой связи глава Конференции епископов выразил опасение тем фактом, что «Новый президент пообещал проводить определенно выраженную политику, способствующую моральному злу, а также угрожающую жизни и достоинству человека, особенно в областях абортов, контрацепции, брака и пола. Глубокую озабоченность вызывает свобода церкви и свобода верующих жить по совести» (выделено здесь и везде мной, – Д.С.).

По источникам католического ресурса The Pillar, Ватикан всячески противился появлению этого заявления, поскольку, дескать «несколько американских епископов выразили обеспокоенность по поводу публикации заявления, посчитав его чрезмерно критичным по отношению к новой администрации». Действительно, не прошло и недели, как упомянутые в The Pillar епископы подписали заявление, озаглавленное «Бог на вашей стороне». По мнению двенадцати американских католических иерархов, «катехизис Католической церкви учит, что к ЛГБТ следует обращаться с уважением».

Так какая же точка зрения более соответствует современному католическому учению? Новейшую историю католицизма следует отсчитывать, пожалуй, со II Ватиканского собора (1962 – 1965 гг.), окончательно приспособившего тысячелетнее латинское сообщество к «прогрессивным реалиям цивилизованной части человечества». Поэтому оставим в стороне заднепроходные подвиги целого ряда римских пап эпохи средневековья. Не станем останавливаться и на педофильских скандалах внутри католического сообщества. На то они и скандалы, что их фигуранты действовали в разрез с официальной позицией Ватикана. Нас сегодня интересует именно она.

Первые «робкие» телодвижения

Первые подвижки в этом отношении проявились, как ни странно, при папе-консерваторе Бенедикте XVI. 

В конце 2005 года 39 содомитов – служителей католической церкви выступили с открытым заявлением против инструкции новоизбранного папы об отношении к гомосексуалистам, желающим пополнить ряды клира. Авторы обращения настаивали, что их «однополая любовь не мешает им быть хорошими священниками». Ватикан обвинили в том, что он делает из них «нелюбимых и нежеланных детей Церкви».

Ответа, по крайней мере, публичного, не последовало. Но открытое признание католического клирика в том, что он гомосексуал – уже оксюморон. Хотя бы по тому, что в католической церкви действует целибат для служителей. То есть, они вообще не должны быть «практикующими» сексуалами. Об этом в ноябре 2007 г. президент Международной католической организации в защиту человеческой жизни Томас Ютенер напомнил иезуиту Томасу Бреннану, который объявил о своей гомосексуальной ориентации на мессе в церкви Филадельфии (но при этом не изложил своим прихожанам взгляд христианства на содомский грех). «Святая месса – не собрание для вашего самовыражения, – писал о. Томас о. Томасу. – Вы использовали святую литургию и кафедру проповедника, предназначенную для проповеди Евангелия Иисуса Христа, чтобы заявить о собственной гомосексуальности».

Это было уже не первый конфликт среди североамериканских католиков по вопросу сексуальной ориентации.

В августе того же 2007 года Администрация католических школ в Канаде выдала инструкцию, запрещающую «дискриминацию учителей, состоящих в однополых союзах». Пояснялось, что их наличие обеспечивает «дружественную обстановку, которая является примером для христианской общины». Архиепископ Торонто никак не прокомментировал новый документ. Возмутился лишь редактор местного католического журнала: «Гомосексуальные активисты никогда не должны становиться учителями в католических школах. Если администрация не переменит своего отношения к активным гомосексуалистам, это будет означать конец католической школы». Хотя, к тому времени в библиотеках католических школ провинции Онтарио уже были представлены книги и видеодиски, «защищающие гомосексуальный образ жизни».

Что уж говорить о столице ЛГБТ-движения – Сан-Франциско, где местный пастор причастил целую группу гомосеков из организации «Сестры бесконечной терпимости», переодетых в… монашек.

Девиз данного гей-сообщества: «Пойди дальше и согреши еще больше!». В свою очередь клир и община церкви Всесвятейшего Искупителя (где и совершилось «таинство») принял участие в гей-параде в Сан-Франциско и предоставил «Сестрам бесконечной терпимости» помещение для различных конкурсов, победители которых получали в награду «игрушки» из секс-шопа и диски с порнографией.

На противоположном берегу океана гонимой до того властями филиппинской ЛГБТ-общине помогла не только легализоваться, но получить поддержку государства… немецкое «Католическое агентство помощи в целях развития». За эти «подвиги любви» авторы грантоедского пособия «Социальная работа с людьми, практикующими однополые отношения» уже в 2009 году весьма хвалили католиков и лично архиепископа Фернандо Каппали.

В это время критиковать содомию становится в католических организациях уже не только нежелательно, но и опасно. Так, после того, как Университет Иллинойса отказал в продлении контракта профессору-католику, раскритиковавшему гомосексуальные связи в рамках курса «католицизм», местная епархия уволила «подорвавшего репутацию церкви» профессора и с должности директора Института католической мысли.

На следующий год уволиться вынужден был уже иерарх. Епископ Дэниэл Авила опубликовал в газете, издающейся католической архиепископией Бостона статью «Некоторые фундаментальные вопросы гомосексуальности», в которой пришёл к выводу, что «окончательная ответственность (за выбор однополых отношений) имеет место на теологическом уровне и должна быть отнесена к злу, а не к Богу». Через четыре дня интернет-вариант материала был удалён с сайта и заменён извинением автора. А представитель архиепископии заверил, что изложенное в статье мнение «не является мнением церкви и вообще является просто неправильным». Что подтверждалось отставкой Авилы с должности консультанта по вопросам брака и семьи Конференции американских епископов.

Отметим, что и верховный архиепископ украинских католиков (униатов) ещё в 2007 году отметился размышлениями на тот счёт, что гомосексуалисты, «разумеется, могут вести всякого рода сексуальную активность», и «могут жить вместе, если настаивают на этом».

Да, все эти случаи ещё не свидетельствовали о позиции Ватикана в целом. Но прямой начальник вышеупомянутых пропагандистов педерастии папа Бенедикт не дал им оценку. Не вступился за тех честных католиков, которые пытались противостоять ветрам, дующим из «окошек Овретона» Впрочем, хотя бы сам не открывал их. Поэтому и вынужден был подать в отставку, явно «не поспевая за прогрессом» католического мировоззрения.

Явное «ускорение» оному было придано с избранием папой либерала Франциска.

Уже на следующий год Ватиканский синод (впервые прошедший на английском, а не на латыни) призвал с большим уважением относиться к «нетрадиционным парам», ибо «такие союзы имеют положительные аспекты»: «Гомосексуалисты имеют таланты и достоинства, которые они могут предложить христианскому сообществу: готовы ли мы принять этих людей и гарантировать им место в нашем сообществе? Часто они стремятся в Церковь, желая увидеть в ней гостеприимный дом». По мнению двух сотен епископов, принявших участие в заседании, «церковь должна бросить вызов самой себе и предложить для гомосексуалистов братское пространство». Столько благостных речей и ни слова о грехе! Может, это и есть упомянутый «вызов церкви самой себе»?

Лебединая поп-песня Европы

То был знаковый год для некогда христианской Европы. Впервые континентальный конкурс поп-песни выиграл открытый педераст, член католической общины Вены. И вот кардинал Вены Кристорф Шёнборн (авторитетный иерарх, рассматривавшийся как один из кандидатов на место папы после отставки Бенедикта) вполне в духе вышеупомянутого синода заявляет: «Я рад, что Томас Нойвирт имел успех со своим артистическим творением – Кончитой Вюрст, и я буду молиться за него».

Радость по поводу столь яркой, красочной и, главное, эффективной пропаганды ЛГБТ-ценностей на общеевропейской телевизионной площадке кардинал описал следующей метафорой: «В Божьем саду – множество цветов: не всякий, кто рождается в мужском поле, чувствует себя мужчиной, то же самое относится и к женщинам». Ну а тот общеизвестный любому традиционному христианину факт, что люди за грехи свои, вообще-то, из Божьего сада изгнаны, оказался целому кардиналу неизвестным.

К этому времени венский епископ успел высказаться в поддержку юридического статуса гражданских партнёрств для гомосексуалов, и призвал к переосмыслению церковного учения о браке. Судя по всему, не только ему смелости придало вступление в должность «прогрессивного» папы. «Целый ряд высоких иерархов церкви высказывались на эту тему, недавно намекал на это и Папа Франциск, – писал ЛГБТ-сайт «Квир и духовность» задолго до скандального высказывания папы о гей-браках 2020 года. – Это достаточно обсуждаемая сейчас в католичестве тема».

Тема была обсуждаемой и в том смысле, что многие истинно верующие католики пытались противостоять экспансии толерантности в их церкви.

В частности, украинский сайт «Католицький оглядач» выражал возмущение тем, что во время своего визита в Уганду Франциск предпочёл не упоминать о 22-х святых, которых дала католической церкви эта страна. В 1885 г. они были заживо сожжены за отказ участвовать в гомосексуальных утехах местного королька. «Сегодня христиане боятся говорить правду об этом мученичестве, – заключает «Католический обозреватель. – Христианские СМИ избегают этой темы. Но когда правда замалчивается, это имеет долгосрочные плохие последствия».

Тогда же «Католический обозреватель вскрыл многочисленные факты пропаганды педерастии в Украинском католическом университете вплоть до участия преподавательского состава в гей-парадах, что «расцвело» в этом «святая святых» униатского образования при давнем приятеле Франциска «патриархе УГКЦ» Шэвчуке.

Франциск или Франческа?

Сам же папа в это время отметился защитой от верующих католиков «детской писательницы» Франчески Парди – автора книги «Почему у тебя две мамы». Франциск пожелал Франческе и её «коллеге» Марии Сильвии Фьенго «ещё более плодотворной работы во имя служения юным поколениям».

Ватикан, правда, нелепо попытался опровергнуть благословение Франческе и Марии. Оставалось неясным кто что «пнриукрасил» – Франциск или Франческа (и приукрасил ли). Поэтому в 2016-м году, в ходе визита главы Ватикана в православную Грузию его прямо спросили об отношении к гомосексуалистам. И Бергольо «прямо» ответил: «Если человек с такими наклонностями предстанет перед Иисусом, Иисус точно не скажет ему: “Пошел вон, потому что ты гомосексуалист!”». Но ведь спрашивали его явно о практикующем содомите, а не об «имеющем наклонности» и, возможно, борющийся с ними! «Формулировки иезуита Бергольо, как всегда, беСподобно филигранны в своей двусмысленности, – комментировал тогда политолог, борец за семейные ценности Игорь Друзь,– Поэтому католические консерваторы не смогут поймать его за руку… Иезуит очень грамотно крутит «окно Овертона», вливая в уши своей паствы ровно столько яда, сколько не отторгнет ее от него сразу. Все папы Римские сегодня поступают вопреки Евангелию, где христианам предписано говорить твердое «да» и твердое «нет». А вот «богословие» папистов всегда коряво и криво, что, впрочем, характерно и для «православных» обновленцев».

Откровенен Франциск был, разве что, в частном общении. Так, некий католик-гей Хуан Карлос Круз, который в качестве моральной компенсации за сексуальное насилие со стороны своего пастора, провел в апреле 2018 года три дня в Ватикане, рассказал, что папа «утешил» его (великовозрастного уже дядьку) следующими словами: «Бог создал тебя таким. Бог любит тебя таким. Папа римский любит тебя таким, каков ты есть, и ты должен любить себя и не переживать из-за того, что говорят люди». И хотя представитель Ватикана заявил, что они обычно «не комментируют частные разговоры Папы», вопросы о «нераскрытии темы греха» у католиков остались.

Ещё один пример столь же благостных речей – риторика о легализации однополых «браков» под предлогом «попечения о детях, воспитываемых гомосексуальными партнерами». Вместо открытой борьбы с усыновлением детей такими парами. Так, в 2019 г. епископство Базеля выразило одобрение усилиям политиков по легализации однополых браков: «Для нас важно, чтобы дети, которые растут в однополых партнерских отношениях, получили правовую основу, которая служит наилучшим интересам ребенка». Диоцезия не исключает и благословения таких союзов: «Нет ничего плохого в том, чтобы благословлять людей на их собственном жизненном пути». Ещё в 2015 году базельский епископ Феликс Гмюр предлагал понимать благословение однополых браков «как благословение двух людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией на их совместном пути». Лишь форма такого благословения оставалась под вопросом. Но недолго

Пример показала соседняя Австрия. Церемония «благословления сочетания» двух лесбиянок была проведена в церкви Святой Маргариты в Вольфсберге (Австрия). Как пояснили в епархии Граца, «духовный наставник новой семьи», показал, что гомосексуалисты могут чувствовать себя в церкви как дома».

Через пару месяцев и зальцбургская епархия выпустила пособие «Благословение однополых партнерств». Выход книги поясняется тем, что архиепископ Зальцбурга не одинок в своем стремлении к «более инклюзивной церкви» и утверждает, что «значительное число епископов ждут изменения взглядов на оценку однополых партнерств в церковном учении о сексуальной морали».

Хотя, член Совета кардиналов при папе Бергольо Рейнхард Маркс еще в 2018 г. заявил, что в отдельных случаях можно давать благословение однополым парам.

Как мы теперь знаем, всё это было пробным камнем к прошлогоднему откровению Бергольо о необходимости «закона о гражданском союзе», который «будет распространяться» на однополые пары.

Но «почему Папа Франциск столь сильно беспокоится о создании закона о “гражданских союзах”, какое вообще подобные законы могут иметь отношение к Церкви», – задаётся вопросом православный епископ, управляющий делами УПЦ (МП) митр. Антоний (Паканич). – Сейчас можно услышать много слов в защиту Папы Франциска, что его неправильно поняли, что он просто проявляет христианское милосердие. На самом деле христианское милосердие заключается в приведении грешника к покаянию, а не в потворстве его грехам. Жалость не значит оправдание. Есть древний принцип: «Люби грешника, но ненавидь грех». Видим ли мы здесь его? Увы, нет».

Ярчайшим примером описанного «милосердия» явилась «вся необходимая материальная помощь», которую Франциск оказал трассексуалам-проститутам Латинской Америки, потерявшим работу из-за эпидемии коронавируса.

Все пути ведут в…

Ну а католическая мысль тем временем «идёт вперёд». По т.н. «Синодальному пути». Так называется «программа по переосмыслению учения католической церкви сексуальной морали». Уже подготовлен рабочий документ первой ассамблеи программы. В нём идёт речь о защите использования контрацепции, практики мастурбации и «активного гомосексуального образ жизни». Участников обсуждения призывают в этих вопросах более полагаться на социологию, антропологию и психологию, нежели на догмы христианства, «которое видит сексуальную активность только в браке и все еще сильно направлена на продолжение рода».

Активный участник программы архиепископ Берлина и глава Комиссии по делам семьи Хайнер Кох считает, что «гомосексуальная ориентация… принадлежит к нормальным формам сексуальных предрасположенности, которые не могут или не должны изменяться при помощи какой-то особой социализации».

«Гомосексуализм более не следует рассматривать как внутренне злой», – считает соавтор документа глава конференции католических епископов Германии Георг Батсинг, призывая изменить учение церкви о гомосексуализме. «Иначе мы просто превратимся в секту», – соглашается с ним епископ Ахена Хельмут Дизер.

В своем Пасхальном интервью Батсинг, отвечая на вопрос, находятся ли однополые отношения благословением Бога, выразил надежду, что «во время Синодального пути мы сможем прийти к этому утверждению». Это, в свою очередь стало бы признаком того, что «общественность видит мостик между Церковью и обществом».

Символом «Синодального пути» стал подготовленный епархией Штутгарта Рождественский ролик 2020 года, где Евангельскую весть читают известный трансвестит, ярый сторонник абортов, католический пастор и другие представители современного бомонда.

Мисс Вомми Вандер (некогда Михаэль Панцер) читает Евангельские строки

Мисс Вомми Вандер (некогда Михаэль Панцер) читает Евангельские строки

Да, не все епископы поддерживают такой «Синодальный путь». Некоторые в знак протеста даже заявили о неучастии в заседаниях. Не остаются равнодушными к экспансии «общечеловеческих ценностей» и простые католики. Как тот польский мальчик, что в мае 2019 г. в одиночку преграждал путь гей-параду.

Тогда же с протестом против празднования «Международного день борьбы с гомофобией, трансфобией и зоофобией» вышли и аспиранты «Католического института последипломного образования» (Вандея, Франция). За что были… отчислены или подвергнуты другим «строгим дисциплинарным мерам». Лишь через год учебное заведение заставил отменить решение… гражданский (!) суд. Тем не менее, президент института заявил, что «студенты будут нести ответственность не только перед судами, но и перед институтом за насилие». «Насилие» же заключалось в том, что протестанты опрокинули стенд с пропагандой гомосексуализма, прихлопнули несколько воздушных шариков и – о, ужас! – захватили флаг гей-сообщества.

В те же дни в старейшем католическом университете Пенсильвании (США) кафедра богословия (!) подвергла порицанию аспирантку Мелани Дидиоти, которая позволила себе в «Твитере» не согласиться с публичной поддержкой факультетом ЛГБТ-движения.

Что уж говорить о начальной школе. Так, Ливерпульская архиепархия одобрила учебную программу, содержащую пропаганду ЛГБТ. Автор программы открытый гомосексуалист уже во введении к своему учебнику поясняет, что дети должны знать: «быть геем, лесбиянкой, трансгендером или бисексуалом нормально, приемлемо и хорошо». Учебный год 2019-2020 более десятка католических школ начало по данной программе.

Бэлтиморская же епархия не просто одобряет, но требует от учителей католической школы использования «гендерной терминологии». Родители-католики «возмущены и крайне разочарованы епархией, а также самой школой “за капитуляцию”». Но как они могут противостоять новым веяниям, если дуют они на «Град на холме»[*] с холма Ватиканского.

Как мы теперь понимаем, всё это было пробным камнем к прошлогоднему откровению Бергольо о необходимости «закона о гражданском союзе», который «будет распространяться» на однополые пары.

Но «почему Папа Франциск столь сильно беспокоится о создании закона о “гражданских союзах”, какое вообще подобные законы могут иметь отношение к Церкви», – задаётся вопросом православный епископ, управляющий делами УПЦ (МП) митр. Антоний (Паканич). – Сейчас можно услышать много слов в защиту Папы Франциска, что его неправильно поняли, что он просто проявляет христианское милосердие. На самом деле христианское милосердие заключается в приведении грешника к покаянию, а не в потворстве его грехам. Жалость не значит оправдание. Есть древний принцип: «Люби грешника, но ненавидь грех». Видим ли мы здесь его? Увы, нет».

Ярчайшим примером описанного «милосердия» явилась «вся необходимая материальная помощь», которую Франциск оказал трассексуалам-проститутам Латинской Америки, потерявшим работу из-за эпидемии коронавируса.

Что же, вполне в духе и даже «в букве» байденовского Меморандума.

Понятно теперь почему папа одним из первых поздравил Байдена с инаугурацией. Франциск пожелал, чтобы под руководством адресата «американский народ и в дальнейшем черпал силу из высоких этических и религиозных ценностей, которые вдохновляют это государство с момента ее основания».

Что же, основателей североамериканских штатов (по крайней мере, отдельных из них) возможно и вдохновляли религиозные ценности. А вот в настоящем времени… Пожалуй, «Вечный город» всё более вдохновляют ценности «Града на холме». Так что папа знает, что говорит. И мнение его непогрешимо по определению. Значит, новые «высокие этические ценности» – путеводитель для всей католической церкви.

Дмитрий Скворцов